суббота, 24 августа 2013 г.

Библиотека 2.0

Лето - пора отдыха, новых впечатлений, знакомство с новым и необычным. Многие школьники летом отдыхают, ходят на речку, ездят оздоровительные лагеря, ну а некоторые устраиваются на работу. Ведь работа - это определенный подход и возможность почувствовать себя взрослым и самостоятельным. Вот и селтинские ребята решили не отставать. Узнав, что в библиотеке можно поработать через Республиканскую Молодежную биржу труда библиотекарями, решили устроиться к нам на работу.
В летние каникулы в библиотеках района успешно работала программа «Библиотека 2.0», в рамках которой было трудоустроено 4 подростка в возрасте 16 – 17 лет. Программа была направлена на создание дополнительных рабочих мест для подростков и развитие их профессиональных первоначальных навыков. Девушки работали в Селтинской центральной районной библиотеке и в трех сельских филиалах. 
В течение месяца (июль) мы вместе с подростками проделали большую и интересную работу. Вот отзывы девушек о том, как они провели лето в библиотеке.

Селтинская центральная районная библиотека


«В это лето я работала в Селтинской центральной районной библиотеке по программе трудоустройства «Библиотека 2.0» - библиотекарем. За эти дни я многому научилась и поняла, что это работа тоже требует немало усилий. Работа в библиотеке мне очень понравилась, было работать интересно и увлекательно. Я многому научилась, например, создавать блог и видеоролик, оформлять буклет, общаться с читателями, работать с каталогом… Я хочу выразить благодарность всем тем людям, которые работают в нашей Селтинской центральной районной библиотеке и каждый день стараются разнообразить нашу будничную жизнь. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!»

Колесурский филиал № 4


 «Этим летом я целый месяц работала в библиотеке и многое узнала об этой интересной и творческой профессии. Оказывается, библиотека – это огромная сокровищница различной информации и знаний. А библиотекарь, соответственно, их хранитель.

Я и раньше частенько заглядывала в библиотеку, чтобы прочитать какую-нибудь книгу, найти нужную для меня информацию или просто посидеть и полистать журналы. Для меня работа в библиотеке до сегодняшнего дня представала как общение с читателями, выдача и прием книг. Но это всего лишь одно из ее направлений.

Я много работала на компьютере, проводила разные массовые мероприятия и организовывала выставки.

Мне очень понравилось работать в библиотеке, ведь именно в этом источнике знаний я обрела любовь к книгам и познала навыки профессии библиотекаря».


Копкинский филиал № 5


«Я довольна выполненной работой в библиотеке. Хочу поблагодарить своих руководителей за то, что терпимо относились ко мне и понятно объясняли работу, которую необходимо выполнить.

Галина Митрофановна рассказывала мне самые сложные, самые трудные занятия библиотекаря. Это работа с топографическим каталогом, научила меня писать отчеты, помогла вникнуть во все документы.

Татьяна Германовна научила меня основным азам библиотекаря. Это работа с алфавитным и систематическим каталогами, расстановка книг в фонде и многое другое.

Мне смогли привить начальные профессиональные навыки библиотечной работы.

Этот месяц лета я провела с интересом и пользой для себя и окружающих. Под чутким руководством моих руководителей я многому научилась, за что очень им благодарна».


Новомоньинский филиал № 6


 «Как быстро пролетел месяц работы в библиотеке, я и заметить не успела. Настолько эта работа меня завлекла, что не хотелось с ней расставаться. Не познав азы этой профессии, я и подумать не могла, насколько она трудна, но интересна.

План работы был насыщенным и увлекательным. За месяц я узнала и научилась очень многому. Работа с читателем, редактирование каталогов (возникали сложности с редактированием систематического каталога), оформление и презентация выставки, проведение массовых мероприятий, переплетные работы, оформление участка, создание виртуальной книжной выставки, расстановка книг в фонде, работа передвижек, создание видеоролика о проделанной работе – вот то, чем я занималась весь июль. Естественно, я не стала профессионалом в библиотечном деле, но теперь я хотя бы имею представление о том, что значит труд библиотекаря. Особенно мне понравилось оформлять участок возле библиотеки, где можно пофантазировать всласть. Также я создавала видеоролик «Мое лето с библиотекой», это дело для меня было новым, но фильм получился вполне себе достойным и интересным.

Лето этого года, а именно июль оставил море впечатлений в моей памяти. Я уверена в том, что никогда не забуду этот поистине замечательный мир библиотеки, и спасибо огромное Ларисе Валентиновне Тюлькиной, которая всегда и во всем мне помогала».

Жаль, что месяц работы с подростками прошел очень быстро и мы знаем точно, что будем скучать по нашим юным друзьям...


Руководитель программы
 «Библиотека 2.0» -  Irena Trubashevskaya 

Комментариев нет:

Отправить комментарий